Бить или не бить? – вот в чём вопрос

При поступлении на работу, каждый водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс» проходит проверку знаний Правил дорожного движения Российской Федерации и инструктаж в Группе безопасности движения (ГБД) своего филиала. Проверка знаний Правил дорожного движения сводится к решению экзаменационного билета с двадцатью вопросами в соответствующей компьютерной программе. Специалисту ГБД (экзаменатору) самому не обязательно владеть пониманием Правил дорожного движения, потому что данная компьютерная программа способна за него самостоятельно проверить знания экзаменующегося. Последующий инструктаж экзаменатором проводится на основе противоречивой информации. В частности, в случае вероятного возникновения дорожно-транспортного происшествия, с целью не причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, данный специалист ГБД обязывает водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов применять плавное торможение, что не соответствует требованию Правил дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 10.1 ПДД РФ, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Согласно пункту 10.5 ПДД РФ, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Из чего исходит, что для предотвращения дорожно-транспортного происшествия водителю следует применить резкое торможение. Это также подтверждает практика решений, принимаемых в Группах административной практики ГИБДД, при рассмотрении подобных причин дорожно-транспортных происшествий. Из полученного Постановления по делу об административном правонарушении, водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов может узнать о своей виновности в ДТП из-за отсутствия применения им резкого торможения, на что в Группе безопасности движения филиала просто разведут руками. Также, водитель автобуса может понести дисциплинарную ответственность за данное дорожно-транспортное происшествие, и это с учётом того, что по факту послушно выполнял инструкцию специалиста Группы безопасности движения.

Если представители административных служб и отделов ГУП «Мосгортранс» водителю автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов озвучивают сомнительные обязательства, то в ответ следует просить сослаться на конкретный пункт Должностной инструкции, Правил дорожного движения или Трудового кодекса Российской Федерации, в котором прописаны указанные обязательства. В дальнейшем это поможет избежать путаницы в понимании своих трудовых обязанностей и уберечься от неоправданных ошибок.

Интересные статьи

Нас тормозят и проверяют. Законна ли проверка на воротах работниками ГКУ «Организатор перевозок»?

Согласно пункту 4.3 Должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс», в рамках подготовительно-заключительного времени (ПЗВ), перед выездом на линию водитель обязан:…

Работник с ребенком-инвалидом — гарантии и компенсации

Нам поступает очень много вопросов с просьбой разъяснить какие гарантии и компенсации предусмотрены для работников, в семье которых воспитывается несовершеннолетний (до 18 лет) ребенок-инвалид. Мы…

Комментарии

  1. ну тут спорный вопрос. падение пассажира в салоне из за резкого торможения тоже ДТП. то есть как написано в ПДД сначала снижать скорость до полной остановки ТС тут наверно надо правильно отписаться сотруднику ГИБДД что во избежании ДТП с пострадавшими НЕ прибегнул к резкому торможению.

    1. Jeka, соглашусь, что это спорный вопрос, так как падение пассажира в салоне из-за резкого торможения – тоже ДТП. И по данному вопросу можно спорить бесконечно, потому что здесь в нашем понимании имеется противоречие.
      Свой вывод делал на основе личных логических суждений, с которыми солидарна практика решений, принимаемых в Группах административной практики ГИБДД, при рассмотрении подобных причин дорожно-транспортных происшествий. И нам, во избежание серьёзных последствий, остаётся придерживаться указанной административной практике, которая, к сожалению, имеет спорный характер.