Площадка передней двери

Ранее, при турникетной системе оплаты проезда, водителю автобуса запрещалось начинать движение от остановки в случае нахождения пассажиров на площадке передней двери. Дополнительно, данная турникетная система препятствовала выходу пассажиров через переднюю дверь, что было обусловлено Правилами пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве. Тем самым, у водителя автобуса проблем с передней обзорностью не существовало.

После отмены турникетной системы оплаты проезда, когда был демонтирован и сам турникет, у пассажиров появился свободный доступ на площадку передней двери, что стало причиной ограниченной обзорности с места водителя.

К сожалению, в подвижном составе, нанесённая на напольное покрытие разметка, запрещающая нахождение пассажиров на площадке передней двери, не каждому человеку интуитивно понятна. Водителю автобуса, в ответ на разъяснения пассажирам о значении данной разметки, адресуется один и тот же вопрос: «А где это написано?».

Это написано в ПДД и ГОСТ

Согласно пункту 5.4 Должностной инструкции, водитель обязан прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных ПДД. 

Согласно пункту 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», условием запрета эксплуатации транспортного средства является установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Согласно пунктам 2.13, 2.14 Терминов и определений ГОСТ 33988-2016 «Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний»:

Обзорность – конструктивное свойство ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС.

Передняя обзорность – обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости ТС.

Из чего следует, что в случае появления пассажира на площадке передней двери, во избежание возникновения опасности для движения, водитель автобуса должен будет принять возможные меры к снижению скорости транспортного средства, вплоть до полной остановки, и далее не вправе приступить к началу движения автобуса до устранения причин данной остановки.

Или другими словами: появление пассажира на площадке передней двери искусственно запрещает эксплуатацию транспортного средства.

Несчастный случай

26 ноября 2021 года в Москве около девяти часов утра в районе дома 1 по Дербеневской улице ограниченная обзорность с места водителя стала причиной несчастного случая.

Согласно сообщениям средств массовой информации, на пешеходном переходе автобус, следовавший по маршруту 913, ударил и переехал пешехода. Видеоматериал, предоставленный средствами массовой информации, демонстрирует о том, что несчастный случай в результате дорожно-транспортного происшествия произошёл по причине ограниченной обзорности с места водителя, образовавшейся вследствие нахождения пассажиров на площадке передней двери. На видеозаписи площадка передней двери автобуса марки НЕФАЗ 5299-40-52, о чём указывают специфические элементы отделки салона данной модели автобуса, отличительный ракурс камеры видеонаблюдения передней двери, а также особенность компоновки второго ряда пассажирских сидений, развёрнутых против хода движения на арке переднего колеса.

За данное дорожно-транспортное происшествие сложно снять ответственность с водителя автобуса и переложить её на пассажиров. Перед началом движения коллега обязан был просить людей покинуть площадку передней двери. Но, смею полагать по своему опыту, что это не было сделано по причине ответной неадекватной реакции (в том числе и агрессивной) со стороны пассажиров на подобную просьбу. Также полагаю, что нервная система водителя устала переносить данные конфликтные ситуации, и что коллега в этом инциденте решил не ссориться с пассажирами, которые имеют привычку постоянно угрожать жалобами. Меня не пугает перспектива получения жалобы. При появлении пассажира на площадке передней двери, искусственно ограничивающего мою обзорность, меня пугает абсолютно иная перспектива – совершить ДТП и при этом убить человека.

Интернет ссылки средств массовой информации с сообщениями о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 26 ноября 2021 года:

https://www.ntv.ru/novosti/2638069

https://ria.ru/20211126/dtp-1760866190.html

https://www.m24.ru/news/proisshestviya/26112021/193787?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://t.me/DtOperativno/5746

Интересные статьи

Нас тормозят и проверяют. Законна ли проверка на воротах работниками ГКУ «Организатор перевозок»?

Согласно пункту 4.3 Должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс», в рамках подготовительно-заключительного времени (ПЗВ), перед выездом на линию водитель обязан:…

Работник с ребенком-инвалидом — гарантии и компенсации

Нам поступает очень много вопросов с просьбой разъяснить какие гарантии и компенсации предусмотрены для работников, в семье которых воспитывается несовершеннолетний (до 18 лет) ребенок-инвалид. Мы…

Комментарии